Необходимость определения теоретических основ профессиональной направленности преподавания курса математики в контексте формирования у обучающихся определенного набора компетентностей обуславливает цель и актуальность тематики статьи. Сочетание методов системного анализа основных концепций преподавания высшей математики с исследованием перспектив по улучшению профессиональной направленности при ее преподавании является ведущим научным подходом при проведении данного исследования. В ходе выполнения работы получены результаты, свидетельствующие о существенной роли математики в формировании компетенций будущих специалистов при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на более глубокое изучение основ преподавания курса математики в высших учебных заведениях.
Результаты исследования могут быть использованы в качестве методологической основы для проведения дальнейших исследований теоретических основ профессиональной направленности преподавания курса математики в высших учебных заведениях.