В представленной работе предлагается преподавателям высших учебных заведений одна методика изложения темы «Числовой ряд и его сходимость». В большинстве учебников по математическому анализу и высшей математике, предназначанных для студентов высших учебных заведений, зачастую определение числового ряда приводится в следующих формулировках: «Числовым рядом называется бесконечная сумма чисел числовой последовательности» или «Числовым рядом называется выражение составлениная из чисел числовой последовательности», из которых не понятен смысл числового ряда.
В статье изложение темы предлагается начинать с исследования проблемы о продолжении понятия суммы чисел, присущего, пока только для нескольких чисел, до чисел заданной последовательности и путей ее решения. Затем, предлагается введение понятия числового ряда, как числовой последовательности, рассматриваемой с позиции суммирования ее чисел с разъяснением, почему числа последовательности не названы слагаемыми, как в случае суммирования нескольких чисел. Авторы полагают, что изложение темы в такой последовательности, полностью раскрывает суть темы.