Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

О НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ АЛЬ-ФАРАБИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ИНФОРМАТИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован June 2022

171

179

А.А. Акжолова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Г.Б. Камалова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Е.К. Хеннер+
Пермь мемлекеттік ұлттық зерттеу университеті, Пермь қ., Ресей Федерациясы
Е.М. Байзакова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Пермь мемлекеттік ұлттық зерттеу университеті, Пермь қ., Ресей Федерациясы
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Аннотация

Тригонометрическое наследие аль-Фараби – великого мыслителя эпохи средневековья, внесшего неоценимый вклад в развитие мировой науки и цивилизации, представляет огромную теоретическую и практическую ценность. В нем предлагаются уникальные алгоритмы нахождения синуса одного градуса и построения тригонометрических таблиц, необходимых для решения различных задач практики. Включение их в современное информатико-математическое образование позволит не только популяризировать наследие великого ученого, но и обогатит содержание обучения тригонометрии, усиливая его прикладную направленность, расширит систему предметных знаний обучающихся как по математике, так и информатике, поскольку построение таблицы невозможно без программной реализации на компьютере.  Как и преобладающая часть математического наследия аль-Фараби, его труды по тригонометрии впервые обнаружены и изучены сравнительно недавно известным казахстанским ученым в области истории математики и педагогики исламского Востока Ауданбеком Кубесовым. Но дидактический потенциал тригонометрического наследия аль-Фараби и вопросы его внедрения в учебный процесс до сих пор никем не исследованы. Целью данной работы является знакомство с тригонометрическим наследием великого ученого и изучение возможности внедрения его в систему школьного информатико-математического образования.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Акжолова, А., Камалова, Г., Хеннер, Е. и Байзакова, Е. 2022. О НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИИ АЛЬ-ФАРАБИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ИНФОРМАТИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 78, 2 (июн. 2022), 195–205. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7901.24.