В статье рассматриваются изменения в системе образования в период пандемии коронавируса covid-19. Раскрыт теоретические основы термина «цифровая компетентность педагога» и проведен сравнительный анализ отношения педагогов и обучающихся к дистанционному обучению посредством социологического опроса. Основным недостатком дистанционного обучения является то, что педагоги считают, что нет прямого контакта с обучающимися, а обучающиеся чувствуют себя некомфортно, потому что они не могут учиться непосредственно из уста педагога. Выявлен ряд проблем дистанционного обучения и разработана программа курса для повышения цифровой компетентности педагога. Курс охватывает основы педагогического дизайна, разделы образовательных результатов, платформы для совместной работы, инструменты для создания видеолекций, платформы для мониторинга и сбора информации, цифрового отслеживания и анализа, онлайн-ресурсы для виртуальных лабораторных работ. В результате тренинга 680 преподавателей казахстанских вузов и учителей средних школ разработали собственные курсы и апробировали их в конце первого семестра. Авторы провели двухэтапную процедуру анализа данных с использованием методов дедуктивного и индуктивного анализа. По курсовым показателям многие выявленные проблемы значительно уменьшились.
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Опубликован June 2022
242
224
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Исабаева, Д., Назкенова, Б. и Мекебаев, Н. 2022. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 78, 2 (июн. 2022), 206–211. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7901.25.