В данной статье рассмотрены вопросы формирования знаний учащихся об информационной безопасности в средней общеобразовательной школе. Проведен экспертный анализ содержания обучения информационной безопасности по информатике в средней школе. Проведен экспертный анализ учебных пособий трех издательств(Арман ПВ, Алматыкітап, Атамұра), рекомендованных Министерством образования и науки. По принципу спиральности изучено содержание рассматриваемых знаний по теме информационной безопасности в каждом учебнике. Проведен анализ сложности и глубины темы информационной безопасности в 5-9 классах по принципу спиральности. Проведен анализ заданий по каждому учебнику по классам. Выявлены проблемы, возникающие при обучении содержанию информационной безопасности, многообразие объема, содержания, терминов и тиражей и др. С учетом этих проблем разработана модель обучения информационной безопасности в средней школе как факультативного занятия-для дополнительного обучения.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Опубликован December 2022
Аннотация
Язык
Қаз
Ключевые слова
цифрлық технология
ақпараттық қауіпсіздік
оқытудағы сабақтастық
оқыту мазмұны
киберқауіпсіздік
спиральділік қағидат
киберқалқан
Как цитировать
[1]
Мадьярова, Г. и Саттар, П. 2022. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 80, 4 (дек. 2022), 244–250. DOI:https://doi.org/10.51889/8159.2022.37.63.028.