Аннотация
Основной целью исследования, проводимого авторами статьи, является разработка модели внутренней оценки уровня профессиональной компетентности выпускников бакалавриата. Оценка уровня компетентностей на стадии формирования в вузе может стать частью системы подготовки выпускников к квалификационным экзаменам. Согласно проекту Закона РК «О профессиональных квалификациях», подтверждение квалификаций должно проводиться работодателями. Для определения формы и содержания разрабатываемой внутренней системы оценки проведен контент-анализ статей и документов, описывающих существующие квалификационные экзамены в сфере медицины и здравоохранения РФ и Казахстана, независимой оценки квалификации ИТ-специалистов РФ, Оценки знаний педагогов Казахстана. Проведен также анализ содержания профессиональных стандартов отрасли ИТ Казахстана, международных документов, описывающих квалификационные требования к ИТ-специалистам. В вузах Казахстана еще не накоплен опыт использования профессиональных стандартов отрасли ИТ при разработке образовательных программ. Сопряжение содержания образовательных программ вузов с требованиями к профессиональным навыкам, отраженными в отраслевых стандартах, должно стать основой подготовки выпускников к подтверждению квалификации в независимых центрах.