Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА WORD2VEC

Опубликован June 2024
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
Коррекционный ясли сад №54 для детей с тяжелыми нарушениями речи
Специальная школа-интернат №6 для детей с ограниченными возможностями
Аннотация

Нарушение речи у детей дошкольного возраста стало серьезной проблемой общества. Из года в год увеличивается количество родителей, обращающихся в специальные центры и специалистов. Чтобы решить эту проблему, мы можем разработать новые технологии на казахском языке, используя методы обработки естественного языка и машинное обучение. Подключение к информационному потоку этой области и работа с новыми технологиями, очевидно, будут способствовать достижению эффективности в развитии ребенка. Именно поэтому возрастает важность создания информационной системы в области коррекции речи. В статье описан способ  построения системы обучения казахскому языку детей с нарушениями речевых способностей включающий словарь синонимов казахского языка. Словарь синонимов работает на развитие речевых навыков правильно и на родном языке, увеличивая словарный запас в зависимости от уровня ребенка. Новизна предлагаемого подхода заключается в выявлении семантически близких по смыслу слов в текстах на казахском языке. Данная работа способствует автоматизировать новой педагогическую систему в области логопедии.

Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Рахимова, Д., Турарбек, Ә., Галимова, Р. и Акимбаева, А. 2024. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА WORD2VEC. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 86, 2 (июн. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.022.