В статье анализируются темпы использования цифровых игр в образовательном процессе за последние десятилетия. Эволюция использования цифровых игр в образовании включает несколько ключевых этапов: от первых образовательных игр, созданных в 1960-х годах, до современных интерактивных платформ, использующих технологии виртуальной и дополненной реальности. Использование цифровых игр в образовании характеризуется разнообразием форматов и подходов. Игры используются для обучения традиционным предметам, а также для развития критического мышления, умения работать в команде и других ключевых навыков XXI века. Важным аспектом также является использование анализа данных для мониторинга успеваемости учащихся и адаптации образовательного контента к их индивидуальным потребностям. Таким образом, использование цифровых технологий в образовании демонстрирует значительный потенциал для трансформации процесса обучения, что будет способствовать повышению доступности, интересности и эффективности образования. В будущем ожидается стремительное развитие технологий и методов обучения, что, в свою очередь, позволит более глубоко интегрировать игры в образовательный процесс. Актуальность исследования заключается в изучении темпов использования цифровых игр в образовании. Проанализировать исследования зарубежных и отечественных исследователей, посвященные опыту использования игр в образовании в различных областях, и усовершенствовать методику целесообразного использования игр в учебном процессе на основе изучения преимуществ использования игровых платформ.
ЭВОЛЮЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИГР В ОБРАЗОВАНИИ
Опубликован September 2025
8
6
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Алипова, А. и Турганбаева, А. 2025. ЭВОЛЮЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ИГР В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 91, 3 (сен. 2025), 243–249. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2025.91.3.022.
https://orcid.org/0000-0001-9723-4679