Внедрение новой технологии в процесс обучения ведет к расширению возможностей в его организации, а
также предполагает педагогический поиск, направленный на адаптацию этой технологии к процессу обучения
тому или иному предмету. В статье предлагается технология критериального оценивания учебных достижений
по математике, построенная на основе особенностей содержания и деятельностной составляющей предмета
математики. Особенность этой технологии состоит в том, что обучающиеся в ходе решения задач составляют
дескрипторы, которые в дальнейшем используются при формативном и суммативном оценивании. Каждый
дескриптор является шагом алгоритма решения задачи. Приведен пример составления дескрипторов для задачи
на нахождение расстояния от точки до плоскости, рассмотрены варианты альтернативных дескрипторов,
основанных на различных способах и методах решения задачи. Рассмотренный подход способствует вовлечению
обучающихся в проектирование процесса оценивания. В результате у школьников формируется ясное
представление о критериях оценивания, и таким образом реализуется принцип открытости, а также усиливается
дидактический эффект критериального оценивания.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Опубликован September 2020
Аннотация
Язык
Рус
Ключевые слова
критериальное оценивание
дескрипторы
обучение математике
учебная деятельность
самооценивание
обучение решению задач
Как цитировать
[1]
Рванова, А. и Горшков, .Н. 2020. ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 71, 3 (сен. 2020), 84–90. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-7901.11.