Внедрение новой технологии в процесс обучения ведет к расширению возможностей в его организации, а
также предполагает педагогический поиск, направленный на адаптацию этой технологии к процессу обучения
тому или иному предмету. В статье предлагается технология критериального оценивания учебных достижений
по математике, построенная на основе особенностей содержания и деятельностной составляющей предмета
математики. Особенность этой технологии состоит в том, что обучающиеся в ходе решения задач составляют
дескрипторы, которые в дальнейшем используются при формативном и суммативном оценивании. Каждый
дескриптор является шагом алгоритма решения задачи. Приведен пример составления дескрипторов для задачи
на нахождение расстояния от точки до плоскости, рассмотрены варианты альтернативных дескрипторов,
основанных на различных способах и методах решения задачи. Рассмотренный подход способствует вовлечению
обучающихся в проектирование процесса оценивания. В результате у школьников формируется ясное
представление о критериях оценивания, и таким образом реализуется принцип открытости, а также усиливается
дидактический эффект критериального оценивания.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
Опубликован September 2020
124
177
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Рванова, А. и Горшков, .Н. 2020. ТЕХНОЛОГИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 71, 3 (сен. 2020), 84–90. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-7901.11.