В статье на основе критериального подхода доказана эффективность системы оценки функциональной грамотности учащихся по информатике путем проведения педагогического эксперимента и сделаны выводы о результатах практической работы. Педагогический опыт состоит из трех этапов. На констатирующем этапе было выявлено, насколько оценочные задания по информатике составлены с учетом направлений функциональной грамотности учащихся. На соискательском этапе были разработаны задания и задачи по оценке функциональной грамотности учащихся на основе критериального подхода по информатике. На учебно-контрольном этапе выявлено влияние системы оценки функциональной грамотности, разработанной на основе критериального подхода по информатике, на качество знаний и методику обучения учащихся по информатике. Кроме того, в ходе практики было использовано учебно-методическое пособие «задания по оценке функциональной грамотности учащихся по информатике». В ходе обучения в контрольных группах оценивание знаний проводилось по традиционному методу, а в экспериментальных группах по заданиям по оценке функциональной грамотности учащихся на основе критериального подхода.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА
Опубликован September 2021
Аннотация
Язык
Қаз
Ключевые слова
критериальный подход
функциональная грамотность
практика
констатирующий этап
поисковый этап
учебно-контрольный этап
ситуационное задание
Как цитировать
[1]
Сагимбаева, А. и Авдарсоль, С. 2021. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 75, 3 (сен. 2021), 205–211. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7901.25.