Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Опубликован 03-2022
Национальная академия образования им.И.Алтынсарина
Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г.Нур-Султан, Казахстан
Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова, Актобе, Казахстан
Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, г.Нур-Султан, Казахстан
Аннотация

В настоящей статье представлены результаты исследования использования виртуальной  и дополненной реальности в сфере образования. Интерфейсы приложений виртуальной реальности отличаются от других методов взаимодействия человека с компьютером. В частности с помощью 3D графики, панорамных видеосистем, современных аудиосистем, стерео оптических эффектов и сенсорных датчиков создается ощущение полного погружения человека в другую среду или реальность. VR и AR являются большим техническим прорывом в сенсорном способе передачи информации. Для образования изучаемые технологии рассматриваются в качестве инновационной среды обучения. Обучение на основе виртуальной реальности позволяет передать знания наглядными способами, которые в реальности сложно или невозможно показать. В наших исследованиях использовались несколько видов VR гарнитуры: HTC, Oculus, очки Samsung. В статье  представлена статистика продаж, технические возможности VR оборудования. Рассмотрены результаты опроса специалистов в области IT о виртуальной реальности, и их видение по использованию VR для образования.

.pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Mukasheva, M., Baiburin, A., Sarsimbayeva, S. и Mukhiyadin , A. 2022. ВИРТУАЛЬНАЯ И ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 77, 1 (мар. 2022), 247–255. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7901.33.