Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ STEАM-ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован September 2022

174

328

Н.Б. Оспанова+
Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова, г.Кокшетау, Казахстан
Н.И. Пак+
Красноярский государственный педагогический университет им.В.А.Астафьева, г.Красноярск, Россия
Г.Б. Камалова+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова, г.Кокшетау, Казахстан
Красноярский государственный педагогический университет им.В.А.Астафьева, г.Красноярск, Россия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
Аннотация

STEАM-подход в образовании сегодня является одним из мировых образовательных трендов. Базируется он на интеграции науки и технологий в единую систему обучения на основе междисциплинарных проектов. Математика в условиях реализации STEАM-подхода на всех уровнях образования становится одной из самых значимых дисциплин и требует подготовки учителя нового формата, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности для обучения на базе STEАM. Одним из наиболее эффективных подходов в их подготовке может быть создание кластера учебных дисциплин, допускающих содержательную коллаборацию и общие технологии обучения, обеспечивающие оптимальное формирование у будущих педагогов готовности к реализации новой парадигмы образования. Однако анализ практики образования и научно-методических исследований, посвященных профессиональной подготовке будущих педагогов-бакалавров профиля «математика», свидетельствует о том, что в настоящее время такая подготовка в системе педагогического образования практически не осуществляется и недостаточно исследований, в которых затрагиваются подобные вопросы. Цель работы – обоснование целесообразности подготовки будущего педагога-бакалавра профиля «математика» на основе кластерной модели организации учебного процесса для наиболее эффективного формирования его готовности к реализации STEАM-подхода в профессиональной деятельности. Результаты исследования.  Предложены модель подготовки будущего педагога-бакалавра профиля «математика» на основе кластера дисциплин, как целостной системы, включающей проблемно-целевой, нормативно-регламентирующий и организационный, технологический, содержательный и результативный компоненты; и пример кластера дисциплин, способствующей оптимальному формированию готовности учителя к реализации STEАM-подхода в образовании.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Оспанова, Н., Пак, Н. и Камалова, Г. 2022. О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ STEАM-ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 79, 3 (сен. 2022), 134–142. DOI:https://doi.org/10.51889/9109.2022.18.50.016.