В настоящее время использование чат-ботов распространено во всех областях, от электронной коммерции до промышленности и системы образования. В нашем исследовании мы выделяем некоторые важные особенности использования чат-ботов в образовательном процессе, методы их применения в обучении, ориентированном на студента, что позволяет выявить основные преимущества и недостатки использования чат-ботов, а также сформировать общие рекомендации, направленные на повышение эффективности их использования в образовательном процессе. Кроме того, в статье рассматриваются теоретические аспекты и эффективность использования чат-ботов в учебном процессе, которые выступают в качестве инструмента, позволяющего улучшить взаимодействие преподавателей и студентов по организационным и методическим вопросам.
Образовательные чат-боты гибки для студентов и удовлетворяют их потребности. Чат-боты-эффективное учебное пособие для вузов и студентов. С помощью образовательного чат-бота студенты могут обсуждать различные темы с помощью текстовых сообщений или изображений, видео, аудио и других файлов. Как и в обычном классе, чат-бот может предоставить все необходимые учебные материалы, провести контрольные тесты и отправить результаты преподавателю. Также чат-бот является виртуальным помощником преподавателя. Это приложение, которое играет роль виртуального учителя, отвечающего на вопросы, которые часто задают студенты. С помощью ботов можно отвечать на вопросы студентов о модулях курсов, домашних заданиях и отслеживать их прогресс, а также предоставлять актуальные учебные материалы путем анализа навыков и недостатков студентов. С помощью виртуального помощника преподаватели могут глубже взаимодействовать со студентами. Использование чат-ботов в подходе обучения, ориентированном на студентов, обеспечивает персонализированную поддержку в любое время и в любом месте.