В последние годы в вузах широко используется модель практического обучения студентов, обучающихся по направлению информационные технологии. Данная модель способствует овладению обучающимися профессиональными компетенциями посредством использования активных методов обучения в учебном процессе и обычно требует участия третьих лиц, то есть работодателей. Часто наблюдается широкое применение данного вида обучения в области информационных технологий, однако, несмотря на многолетние исследования, эффективность некоторых подходов практико-ориентированного обучения по сравнению с традиционным подходом все еще остается под вопросом. В этой статье представлены данные, связанные с выявлением и анализом тенденций и закономерностей в публикациях, опубликованных в последние годы по практико-ориентированному образованию. Ход исследования состоит из трех этапов, то есть первого этапа, который заключается в отборе статей по определенным критериям в базе данных Scopus. Второй этап состоит из содержательного анализа отобранных статей, определения методов, использованных в научных публикациях, библиографического анализа и поиска актуальных тем; последний третий этап-подведение итогов. В ходе исследования известно, что интерес к практико-ориентированному обучению в научных работах в последние годы значительно возрос, а также относительно изучено использование исследователями различных методов научных исследований. Для реализации вышеуказанного библиографического анализа было использовано приложение VOSviewer, и результаты анализа были продемонстрированы с помощью сетевой визуализации.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Опубликован September 2023
100
66
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Салгараева, Г. и Базарбаева A. 2023. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 83, 3 (сен. 2023), 246–252. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.83.3.027.