На сегодняшний день подходы STEM (science, technology, engineering and mathematics) -образования являются одной из новых методик, направленных на повышение цифровой и научной грамотности подрастающего поколения. В этой связи, в данной статье изложены результаты системного обзора эффективных исследований по определению мирового уровня применения метода STEM-образования в процессе выявления основных тенденций формирования и обучения будущих учителей информатики нового направления. В частности, представлен систематический обзор научных статей, опубликованных в Scopus в единой библиографической и реферативной базе всемирной рецензируемой научной литературы за последние 5 лет в ходе определения направления и эффективности применения образовательных возможностей STEM наряду с традиционными знаниями в области информатики. Для ее определения был проведен метод контент-анализа заголовков статей и резюме с помощью ключевых слов. В результате определены вопросы и направления развития исследований в области STEM образования и информатики в период с 2018 по 2022 годы в научных базах данных Scopus. Основная цель данного исследования-выявить необходимость совершенствования методики подготовки будущих учителей информатики на основе STEM-образования и заложить основу для систематического картирования тенденций исследования.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован June 2023
136
100
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Маратова, Т., Бостанов, Б., Култан, Я. и Наурызбаев, Д. 2023. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 82, 2 (июн. 2023), 253–259. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.82.2.028.