Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ».

Опубликован June 2023

141

60

А.Е. Абылкасымова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
А. Курманов+
Торайгыров университет, г. Павлодар
Е.А. Туяков+
Казахский национальный педагогический университет им.Абая, г. Алматы
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы, Қазақстан
Торайгыров университет, г. Павлодар
Казахский национальный педагогический университет им.Абая, г. Алматы
Аннотация

В данной статье представлены результаты исследования, на конкретном примере изучения студентами темы по разделу электродинамики, некоторые методические аспекты применения знаний по дифференциальным уравнениям. Актуальность такого подхода не вызывает сомнения и доказана практикой преподавания в педвузе. В эпоху цифровых технологий в системе образования Казахстана происходит большое количество изменений в структуре дидактического содержания учебных дисциплин в связи с быстрым ростом количества и качества знаний и информации. Знания приобретают интегрированный междисциплинарный характер. В 2022 году обновились государственные стандарты образования всех уровней. Ранее были введены новые специальности или по-новому образовательные программы 6В01522-Физика-Математика, 6В01511 Математика-Физика. С получением сдвоенных специальностей изменяется системный принцип подготовки будущих учителей – предметников. Междисциплинарный характер знаний становится достаточно эффективным ресурсом для повышения качества подготовки педагогов. Повышение качества подготовки учителей-предметников обусловлено, прежде всего повышением системности и обобщенности профессионального мышления будущего учителя.

Целью исследования было разработать методику междисциплинарного изучения физики и математики и доказать ее эффективность на конкретных разделах физики и математики, как современного дидактического ресурса. Известно, что качество, глубина и целостность формируемых знаний, умение решать задачи, возможность их интегрирования в современные нужды напрямую зависит от формируемых межпредметных связей (МПС) у будущих учителей. В статье приведены результаты методического исследования на предмет влияния МПС курса дифференциальных уравнений при изучении темы «Электромагнитные волны в различных средах»

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Абылкасымова, А., Курманов, А. и Туяков, Е. 2023. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ». Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 82, 2 (июн. 2023), 100–110. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.82.2.011.