Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ И ДИАГНОСТИКИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИИ АЛЬ-ФАРАБИ

Опубликован December 2023

92

74

А. Акжолова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Г. Камалова+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, г. Алматы
Аннотация

Вычислительное мышление является одним из ключевых понятий цифровой эпохи, необходимым навыком человека XXI века. Оно представляет собой особую организацию мыслительных процессов человека, позволяющую ему анализировать и формулировать проблемные ситуации таким образом, чтобы их решения могли быть представлены в виде последовательности шагов, осуществляемых с помощью компьютера. Сегодня его развитие рассматривается в ряду важнейших целей общего образования в области информатики. Можно отметить и другие учебные дисциплины, обладающие требуемым потенциалом для развития вычислительного мышления школьников. Огромные возможности для его развития заложены и в тригонометрии аль-Фараби. Цель исследования: разработать и теоретически обосновать структурно-логическую модель развития и диагностики данного стиля мышления у старшеклассников при обучении тригонометрии аль-Фараби. Результаты. Выделены и обоснованы структурные компоненты вычислительного мышления и комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное их развитие при обучении тригонометрии аль-Фараби, с учетом их разработана и теоретически обоснована структурно-логическая модель развития и диагностики вычислительного мышления у старшеклассников при обучении тригонометрии аль-Фараби. Модель представлена взаимосвязанными и взаимозависимыми структурными блоками: целевым, теоретико-методологическим, содержательным, организационным и оценочно-результативным и даёт целостное представление о целенаправленном их воздействии на компоненты вычислительного мышления.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Акжолова, А. и Камалова, Г. 2023. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ И ДИАГНОСТИКИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ТРИГОНОМЕТРИИ АЛЬ-ФАРАБИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 84, 4 (дек. 2023), 207–217. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.84.4.020.