Аннотация
В научной статье проанализированы методы оценки знаний учащихся по информатике, изучены возможности их применения в учебном процессе. Особое внимание было уделено особенностям оценки успеваемости с помощью тестов, проектов, эссе и других средств оценки и способам их выбора, использования. Была проведена экспертиза научных трудов ученых по использованию инструментов оценки, проанализирован зарубежный и отечественный опыт.
В качестве основных факторов были выбраны цель урока, уровень подготовки учащихся, затрачиваемое время, доступность ресурсов, изучены преимущества и недостатки различных инструментов оценки. На основании результатов анализа в ходе исследования были проанализированы примеры использования инструмента оценки для конкретной задачи. Основной особенностью преподавания информатики является то, что учащимся дается много заданий на создание проекта и написание эссе. Для учителей отсутствие назначенных дескрипторов для оценки проекта и эссе создает ряд проблем.
На основе результатов исследования был создан проект по созданию Веб-сайтов и дескрипторы оценки эссе "роль и влияние искусственного интеллекта в современном мире". В целях повышения эффективности уроков информатики были обоснованы дескрипторы объективной оценки знаний учащихся. В исследовании созданы дескрипторы убывания (уменьшение балльной величины при оценке читаемости). Такой подход не только способствует объективной оценке знаний учащихся, но и снижает субъективность в процессе оценивания. Использование убывающих дескрипторов дополняет методический комплекс и влияет на адаптацию уровня подготовки учащихся.