Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

СОЗДАНИЕ ДЕСКРИПТОРОВ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Опубликован September 2024

71

28

А.Е. Оразалиева+
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-2173-0809
Г.A. Мадьярова+
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
https://orcid.org/0000-0001-6773-3549
Б.К. Молдабеков+
Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан
С.Н. Ерниязова+
Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова, г.Атырау, Казахстан
Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

А.Е. Оразалиева

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (КазНУ), г. Алматы

Факультет информационных технологий, специальность: 7M01502 Информатика

Магистрант

87472089420

Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Г.A. Мадьярова

Казахский Национальный университет им аль-Фараби (КазНУ), г.Алматы

кафедра Компьютерных наук

Кандидат педагогических наук

87051916714

Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, г.Алматы, Казахстан
Западно-Казахстанского университета имени М.Утемисова, г.Атырау, Казахстан
Аннотация

Аннотация

В научной статье проанализированы методы оценки знаний учащихся по информатике, изучены возможности их применения в учебном процессе.  Особое внимание было уделено особенностям оценки успеваемости с помощью тестов, проектов, эссе и других средств оценки и способам их выбора, использования. Была проведена экспертиза научных трудов ученых по использованию инструментов оценки, проанализирован зарубежный и отечественный опыт.

В качестве основных факторов были выбраны цель урока, уровень подготовки учащихся, затрачиваемое время, доступность ресурсов, изучены преимущества и недостатки различных инструментов оценки. На основании результатов анализа в ходе исследования были проанализированы примеры использования инструмента оценки для конкретной задачи. Основной особенностью преподавания информатики является то, что учащимся дается много заданий на создание проекта и написание эссе.  Для учителей отсутствие назначенных дескрипторов для оценки проекта и эссе создает ряд проблем.

На основе результатов исследования был создан проект по созданию Веб-сайтов и дескрипторы оценки эссе "роль и влияние искусственного интеллекта в современном мире". В целях повышения эффективности уроков информатики были обоснованы дескрипторы объективной оценки знаний учащихся. В исследовании созданы дескрипторы убывания (уменьшение балльной величины при оценке читаемости). Такой подход не только способствует объективной оценке знаний учащихся, но и снижает субъективность в процессе оценивания. Использование убывающих дескрипторов дополняет методический комплекс и влияет на адаптацию уровня подготовки учащихся.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Оразалиева, А., Мадьярова, Г., Молдабеков, Б. и Ерниязова, С. 2024. СОЗДАНИЕ ДЕСКРИПТОРОВ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 87, 3 (сен. 2024), 274–286. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.87.3.023.