При обучении робототехнике в выполнении лабораторных работ используется большое количество инструментов, но это вызывает затруднения из-за высокой стоимости их обеспечения в полном составе. Сборка роботов требует от учащихся много времени, тщательности и ответственности. Виртуальная лаборатория решает эти проблемы, вдохновляет учащихся и пробуждает энтузиазм, интерес к занятиям, позволяет полноценно проводить лабораторную работу благодаря тому, что она общедоступна, проста в использовании и некоторые платформы бесплатны. Поэтому актуальным вопросом является определение возможностей использования виртуальной лаборатории в обучении робототехники.
Цель нашего исследования - выявить возможности, потребности использования виртуальных лабораторий в обучении робототехники. Задачами исследования являются анализ эффективных для обучения виртуальных лабораторий среди различных онлайн-платформ, демонстрация способов применения робототехники в моделировании и определение необходимости применения робототехники в обучении среди преподавателей вузов.
В статье исследованы виртуальные лаборатории в робототехнике, выявлена эффективность виртуальной лаборатории Tinker CAD по анализу эффективности обучения робототехнике среди онлайн-платформ. Объясняется пример использования виртуальной лаборатории Tinker Cad в моделировании сборки роботов. В этом примере задании рассматривается задача сжигания светодиодов светофора с использованием Arduino в виртуальной лабораторной среде Tincer Cad. Кроме того, представлен результат опроса, проведенного среди преподавателей для определения необходимости, возможности использования виртуальных лабораторий в обучении робототехнике. В соответствии с результатом эффективности работы, выполняемой в виртуальной лаборатории Tincer Cad, была продемонстрирована на примере, а результат опроса показал, что динамический и интерактивный характер виртуальных лабораторий способствует развитию творческих способностей и навыков решения задач у учащихся.
В исследовании использовались общие методы исследования, такие как анкетирование, анализ, синтез, интерпретация данных.