Интеграция мягких навыков в образование в области информационных технологий (ИТ) становится все более важной для преодоления разрыва между академической подготовкой и ожиданиями отрасли. В этом систематическом обзоре литературы рассматривается текущая ситуация в области развития мягких навыков в ИТ-образовании, уделяя особое внимание таким ключевым компетенциям, как коммуникация, самомотивация, работа в команде, ориентированность на результат, решение проблем и навыки межличностного общения. В результате всестороннего поиска в базах данных Scopus и ACM было выявлено в общей сложности 37 соответствующих статей, при этом 22 статьи из Scopus и 15 статей из ACM соответствовали критериям включения. Отобранные статьи были проанализированы, чтобы определить, в какой степени они посвящены развитию мягких навыков и их влиянию на возможности трудоустройства среди ИТ-специалистов. Результаты показывают, что большое внимание уделяется коммуникативным навыкам, самомотивации, командной работе и навыкам решения проблем. Ориентация на результат и навыки межличностного общения также считались важными. В целом, результаты свидетельствуют о растущем признании важности мягких навыков в ИТ-образовании. Однако существует необходимость в дальнейших исследованиях для создания четких рамок и методологий для эффективной интеграции этих навыков в учебные программы. Это исследование вносит вклад в продолжающуюся дискуссию о развитии мягких навыков в ИТ-образовании и дает ценную информацию преподавателям, политикам и заинтересованным сторонам отрасли, стремящимся повысить возможности трудоустройства выпускников ИТ-специалистов.
РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Опубликован June 2024
130
62
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Бекболат M., Беркимбаев K. и Булбул H. 2024. РАЗВИТИЕ МЯГКИХ НАВЫКОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 86, 2 (июн. 2024), 264–273. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.86.2.024.