В статье рассматривается влияние использования программы Scratch на развитие вычислительного мышления младших школьников.
Цель данного исследования в обучении учащихся начальных классов предмету "Цифровая грамотность" были предложены задания "Создание онлайн игры с кодами" на тему "Логические операторы", разработаны исследования развития вычислительного мышления учащихся. Планирование выполнения задания предусматривает желание создавать самостоятельно созданные игры, успешно завершая этап их выполнения в программе Scratch, в режиме онлайн делиться своими задачами в программе Scratch с одноклассниками, внедряя их в сеть. Некоторые ученики начальных классов познакомились с заданиями, которыми поделились их одноклассники, и показали высокий уровень развития вычислительного мышления и мотивации к созданию из них дополнительных игр для онлайн-платформы. В результате показано влияние учащихся на навыки вычислительного мышления, общения и самостоятельного развития. В связи с развитием информационных технологий обучение программированию в раннем возрасте важно, потому что они не должны испытывать проблем с пониманием логики программирования, когда они достигают возраста бакалавриата. Использование визуального двумерного Scratch для этой цели позволяет детям выражать свои идеи и мысли в интерактивном режиме. Они могут создавать свои собственные проекты, используя блоки с различными функциями, такими как движение, звук и анимация. Это обучение детей представлению своих идей и концепций в определенной форме, показывает влияние на развитие их репрезентативных способностей, то есть на их вычислительное мышление.