Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ SCRATCH ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Опубликован September 2024

48

0

Л.Ш. Сабырханова+
Южно-Казахстанский педагогический университет имени О. Жанибекова, г. Шымкент, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-0958-4116
Л.К. Жайдакбаева+
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-0097-5214
А.Б. Сейтханова+
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан
Южно-Казахстанский педагогический университет имени О. Жанибекова, г. Шымкент, Казахстан
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова, г.Шымкент, Казахстан
Аннотация

В статье рассматривается влияние использования программы Scratch на развитие вычислительного мышления младших школьников.

Цель данного исследования в обучении учащихся начальных классов предмету "Цифровая грамотность" были предложены задания "Создание онлайн игры с кодами" на тему "Логические операторы", разработаны исследования развития вычислительного мышления учащихся. Планирование выполнения задания предусматривает желание создавать самостоятельно созданные игры, успешно завершая этап их выполнения в программе Scratch, в режиме онлайн делиться своими задачами в программе Scratch с одноклассниками, внедряя их в сеть. Некоторые ученики начальных классов познакомились с заданиями, которыми поделились их одноклассники, и показали высокий уровень развития вычислительного мышления и мотивации к созданию из них дополнительных игр для онлайн-платформы. В результате показано влияние учащихся на навыки вычислительного мышления, общения и самостоятельного развития. В связи с развитием информационных технологий обучение программированию в раннем возрасте важно, потому что они не должны испытывать проблем с пониманием логики программирования, когда они достигают возраста бакалавриата. Использование визуального двумерного Scratch для этой цели позволяет детям выражать свои идеи и мысли в интерактивном режиме. Они могут создавать свои собственные проекты, используя блоки с различными функциями, такими как движение, звук и анимация. Это обучение детей представлению своих идей и концепций в определенной форме, показывает влияние на развитие их репрезентативных способностей, то есть на их вычислительное мышление.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Sabyrkhanova, L., Zhaidakbayeva, L. и Seitkhanova , A. 2024. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ SCRATCH ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 87, 3 (сен. 2024), 296–306. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.87.3.025.