Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНОЙ СРЕДЫ И ПРОИЗВОДСТВА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ В ЛАБОРАТОРИИ STEM

Опубликован September 2024

45

2

Ш.Ж. Раманкулов +
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-4786-942X
Н.П. Мусахан+
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-4154-0356
Ж.М. Битибаева+
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан.
https://orcid.org/0000-0003-3852-7871
Б.А. Курбанбеков+
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0003-0868-6396
Д. Берди+
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
https://orcid.org/0000-0002-0553-4015
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Казахский Национальный педагогический университет имени Абая, Алматы, Казахстан.
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Международный казахско-турецкий Университет имени Х.А.Ясави, Туркестан, Казахстан
Аннотация

Лаборатория на основе STEM-это модуль, который сочетает в себе элементы науки, технологий, инженерии и математики как с теоретической, так и с практической точки зрения. В образовательном процессе этот модуль рассматривает элементы проблемно-ориентированного обучения для улучшения активного обучения и учебного процесса. В частности, преподавание физики позволяет обучающимся обучаться вопросам цифрового инжиниринга, работать в учебно-практических лабораториях над своими проектами, связанными с учебными планами, и совершенствовать свои профессиональные навыки. В данном научном исследовании рассматриваются методы использования возможностей научной среды и интеграции производства в развитии качества образования по образовательным программам физики. Также целью данного исследования является определение влияния междисциплинарного STEM-образования на рынок труда, факторов, определяющих преемственность производства и образовательных организаций. В ходе исследования были использованы мультиметодические количественные и качественные методы исследования. Был проведен метаанализ и систематический анализ статей в высоко оцененных журналах из источников Wos и Scopus. В количественном сборе данных в исследовании приняли участие около 200 респондентов. В лабораториях STEM применялся метод конструктивных исследований с целью сочетания физических знаний с практикой, улучшения работы по разработке продуктов STEM в научных средах. Результаты исследования показали, что эффективная реализация связей научной среды и производства в образовательном процессе делает обучающихся конкурентоспособными на рынке труда. Также в ходе исследования были выявлены технология разработки продукции в лаборатории STEM и методические особенности применения продукции в учебном процессе. Полученные результаты соответствуют мировым трендам и положительно влияют на развитие научно-технологического направления в стране, дальнейшее развитие образовательного процесса, системное формирование у обучающихся необходимых навыков 21 века.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Раманкулов , Ш., Мұсахан, Н. , Битибаева, Ж., Курбанбеков, Б. и Берди, Д. 2024. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНОЙ СРЕДЫ И ПРОИЗВОДСТВА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ В ЛАБОРАТОРИИ STEM . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 87, 3 (сен. 2024), 287–295. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.87.3.024.