Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДА ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

Опубликован September 2024

36

10

Г. К. Сыздыкова+
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Алматы, Казахстан
Г.Д. Жампеисова+
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Алматы, Казахстан
С.К. Джанабекова+
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Алматы, Казахстан
Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Алматы, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Казахстан
Аннотация

В данной статье описывается, как методы проблемного обучения и создания алгоритмов были интегрированы в ходе исследования действия, и насколько эффективна была эта интеграция в формировании навыков рефлексии учащихся. Была изучена и проанализирована литература, связанная с проблемным обучением, а также методом создания алгоритмов и навыками рефлексии. В ходе наблюдения за уроками было установлено, что возникли трудности с полным прописыванием путей решений заданий. Целью исследования было развитие у учащихся навыков рефлексии при решении проблемной ситуации путем создания алгоритмов выполнения заданий. Задачи исследования: уточнение вопроса исследования; формирование стратегического плана; сбор данных; рефлексия; определение новых шагов по выполненному исследованию. Исследование состояло из следующих этапов: изучение, анализ, выбор тем и учебных целей в календарно-тематическом плане согласно учебной программе одиннадцатого класса; разработка структурированных задач; определение шагов решения; представление и сравнение готовых алгоритмов и таблиц оценок; определение совместного решения; рефлексия и оценивание. Результаты нашего предыдущего исследования по определению профессиональной динамики были объединены с этим исследованием. В ходе исследования учитывались результаты внешнего суммативного оценивания после десятого класса, а также физиологические, общие и личностные способности, практические способности учащихся. Процесс исследования включал четыре основных цикла, включающих методы проблемного обучения и создания алгоритмов. Анализ письменных рефлексий учащихся после каждого цикла исследования помог определить следующие шаги. В целом, по результатам исследования, нам удалось способствовать формированию у студентов рефлексивных навыков и развитию проектно-исследовательских навыков.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Сыздыкова .G., Жампеисова G. и Джанабекова S. 2024. РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДА ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 87, 3 (сен. 2024), 95–105. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2024.87.3.008.