В данной работе рассматривается актуальность применения технологий виртуальной реальности, а конкретно виртуального прототипирования, в различных областях применения. Проанализированы основные задачи, по виртуальной сборке деталей решаемые с помощью набора программно-технических средств визуализации. Применение технологий виртуальной реальности в учебном процессе позволяет повысить успеваемость и при этом сократить количество ошибок и затрат. Внедрение обучающих программ посредством технологии виртуальной реальности позволяет улучшить качество и сократить период обучения, что скажется на экономии денежных средств, затрачиваемых на подготовку специалиста. Обучающие программы можно будет использовать в процессе обучения специалистов.
В результате выполнения данного этапа исследования определены качественные и количественные требования к аппаратно-программному комплексу интерактивных обучающих программ.