В данной статье рассматривается информационное моделирование процесса оценивания качества содержания при экспертизе типовых учебных планов и типовых учебных программ. Представлены логико-технологическая карта процесса экспертизы типовых учебных планов и типовых учебных программ. и результаты исследования линейно-концентрически построенных традиционных, и обновленных типовых учебных программ. Показаны проблемы реализации, связанные с метапредметной направленностью типовых учебных программ. Предложена новая форма, которая предусматривает планирование по каждому отдельно взятому предмету. В числе основных содержательных отличий, обновленных типовых учебных программ рассмотрены: ценности среднего образования, построение программ в соответствии с ожидаемыми результатами, спиральное построение предметных учебных программ, таксономия учебных целей, функциональной грамотности адекватность содержания разделов и тематики учебных дисциплин современным трендам и направленности на развитие и формирование общественно значимых компетенций и др. Предложена усовершенствование технологии с новым алгоритмом оценивания типовых учебных планов и типовых учебных программ и и принятию экспертных решений
Данное исследование проведено в Национальной академии образования имени И.Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан в рамках научно-технической программы «Научные основы модернизации системы образования и науки».