Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Опубликован September 2021

134

287

Ж.К. Нурбекова+
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан, 1Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
Г.М. Кусаинов+
АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», г.Нур-Султан, Казахстан
Р.К. Михалев+
Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
А.Ш. Танирбергенова+
АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», г.Нур-Султан, Казахстан
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахстан, 1Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», г.Нур-Султан, Казахстан
Республиканский научно-практический центр экспертизы содержания образования Министерства образования и науки Республики Казахстан
АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», г.Нур-Султан, Казахстан
Аннотация

В данной статье рассматривается информационное моделирование процесса оценивания качества содержания при экспертизе типовых учебных планов и типовых учебных программ. Представлены логико-технологическая карта процесса экспертизы типовых учебных планов и типовых учебных программ. и результаты исследования линейно-концентрически построенных традиционных, и обновленных типовых учебных программ. Показаны проблемы реализации, связанные с метапредметной направленностью типовых учебных программ. Предложена новая форма, которая предусматривает планирование по каждому отдельно взятому предмету. В числе основных содержательных отличий, обновленных типовых учебных программ рассмотрены: ценности среднего образования, построение программ в соответствии с ожидаемыми результатами, спиральное построение предметных учебных программ, таксономия учебных целей, функциональной грамотности адекватность содержания разделов и тематики учебных дисциплин современным трендам и направленности на развитие и формирование общественно значимых компетенций и др. Предложена усовершенствование технологии  с новым алгоритмом оценивания  типовых учебных планов и типовых учебных программ и и принятию экспертных решений

Данное исследование проведено в Национальной академии образования имени И.Алтынсарина   Министерства образования и науки Республики Казахстан в рамках научно-технической программы  «Научные основы модернизации системы образования и науки».

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Нурбекова, Ж., Кусаинов, Г., Михалев, Р. и Танирбергенова, А. 2021. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ И ТИПОВЫХ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 75, 3 (сен. 2021), 138–147. DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7901.17.