Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник «Физико-математические науки»

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Опубликован 09-2023
Казахский национальный женский педагогический университет, г. Алматы
Казахский национальный женский педагогический университет, г. Алматы
Аннотация

В последние годы в вузах широко используется модель практического обучения студентов, обучающихся по направлению информационные технологии. Данная модель способствует овладению обучающимися профессиональными компетенциями посредством использования активных методов обучения в учебном процессе и обычно требует участия третьих лиц, то есть работодателей. Часто наблюдается широкое применение данного вида обучения в области информационных технологий, однако, несмотря на многолетние исследования, эффективность некоторых подходов практико-ориентированного обучения по сравнению с традиционным подходом все еще остается под вопросом. В этой статье представлены данные, связанные с выявлением и анализом тенденций и закономерностей в публикациях, опубликованных в последние годы по практико-ориентированному образованию. Ход исследования состоит из трех этапов, то есть первого этапа, который заключается в отборе статей по определенным критериям в базе данных Scopus. Второй этап состоит из содержательного анализа отобранных статей, определения методов, использованных в научных публикациях, библиографического анализа и поиска актуальных тем; последний третий этап-подведение итогов. В ходе исследования известно, что интерес к практико-ориентированному обучению в научных работах в последние годы значительно возрос, а также относительно изучено использование исследователями различных методов научных исследований. Для реализации вышеуказанного библиографического анализа было использовано приложение VOSviewer, и результаты анализа были продемонстрированы с помощью сетевой визуализации.

pdf (Қаз)