В статье рассматривается эффективное использование образовательных технологий при преподавании математических дисциплин в высших учебных заведениях. Целями являются проведение теоретического исследования, влияющих на эффективность преподавания, и построения модели развития навыков преподавателей по применению электронных образовательных технологий в учебном процессе. В статье приведена построенная иерархическая структура, на основании которой был проведен экспертный опрос, результаты были проанализированы методом анализа иерархий. Исследование проходило на базе Жетысуского университета имени Ильяса Жансугурова, в нем участвовали 5 экспертов. На основании ответов экспертов была построена модель совершенствования навыков преподавателей по использованию электронных образовательных технологий, с детальным анализом каждого элемента. Построенная модель состоит из четырех элементов: профессиональный уровень, участие на тренингах, практические навыки применения электронных образовательных технологий и готовность делиться знаниями со своими коллегами. Модель предлагается для создания образовательной экосистемы переподготовки преподавателей, так как технологии значительно могут повысить качество и эффективность учебного процесса, оптимизировать усвоение материала, повысить вовлеченность студентов, помогая формировать «навыки будущего» и повышая уровень цифровой грамотности преподавателей.
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Опубликован June 2023
Аннотация
Язык
Рус
Ключевые слова
электронные образовательные технологии
образовательная экосистема
математические дисциплины
метод анализа иерархий
иерархическая структура
экспертный опрос
шкала относительной важности
Как цитировать
[1]
Батырбаева, Ә. и Сеитова, С. 2023. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 82, 2 (июн. 2023), 212–219. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.82.2.023.