В статье рассматриваются особенности применения критериального подхода к оценке функциональной грамотности школьников по информатике, возможности разработки заданий на основе трудов исследованных ученых. В соответствии с обновленной образовательной программой система заданий, направленных на развитие функциональной грамотности школьников, предполагает решение проблем, характерных для конкретных жизненных ситуаций. Эта проблема, как правило, связана с новой для школьников личной жизнью, работой, отдыхом, жизнью общества. Проблемы, поставленные в рамках заданий, требуют от ученика умения работать с информацией; управления многими видами взаимосвязанных и взаимозависимых объектов и явлений; излагаются особенности разработки способов решения проблем в новом контексте. Определяется возможность реализации системы разноуровневых заданий в повышении эффективности урока путем создания системы заданий для оценивания функциональной грамотности учащихся при изучении информатики. Рассматриваются возможности оценивания, направленные на повышение заинтересованности, мотивации учащихся путем составления жизненных заданий по повышению функциональной грамотности учащихся.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Опубликован 12-2020
Аннотация
Язык
Қаз
Ключевые слова
критическое мышление
критериальный подход
функциональная грамотность
уровневые задания
оценка
компетентность
жизненные задачи
Как цитировать
[1]
Сагимбаева, А. , Заславская, О. и Авдарсоль, С. 2020. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ . Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 72, 4 (дек. 2020), 242–249. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7901.38.