Аннотация
В статье исследуется мировой и отечественный опыт влияния цифровой аналитики на качество высшего образования. Важность и релевантность планируемых исследований заключаются в их потенциале для повышения качества высшего образования и адаптации к современным вызовам. Использование цифровой аналитики в образовании позволяет выявить важные факторы, влияющие на успехи студентов, эффективность образовательных программ и процессов обучения. Одним из ключевых вызовов, стоящих перед высшим образованием, является обработка и анализ больших объемов данных, генерируемых в высших учебных заведениях. Информация о студентах, учебных программах, преподавателях и процессах обучения непрерывно накапливается в системах управления образованием. Анализ этих данных с использованием цифровой аналитики позволяет выявить паттерны, тренды и важные факторы, влияющие на качество образования. Однако требуется разработка и применение инновационных методов и инструментов для эффективной обработки и анализа такого объема информации.