В современном образовании используются все более продвинутые подходы к использованию технологий в учебном процессе, такие как виртуальная реальность. Образовательные игры и обучение на основе игр рассматриваются как один из способов формирования вычислительного мышления у учащихся. Целью данного исследования было изучить влияние разработанной нами игровой виртуальной среды под названием Kzcodevr на навыки программирования и вычислительное мышление студентов университета. Работа с приложением осуществлялась посредством персональных компьютеров и предполагала выполнение упражнений по программированию, в том числе объектно-ориентированное программирование, разработку алгоритмов и решение задач. В исследовании приняли участие 56 студентов-программистов, 28 из которых занимались программированием в Kzcodevr в течение 12 недель, в то время как контрольная группа проходила стандартную программу обучения. До и после эксперимента участники прошли два стандартизированных теста для оценки навыков программирования и вычислительного мышления. Результаты показали, что у экспериментальной группы были значительно более высокие результаты по итогам обоих тестов по сравнению с контрольной группой. Это позволяет предположить, что использование образовательных виртуальных сред может улучшать навыки программирования и развивать вычислительное мышление студентов. Результаты интервью свидетельствуют о том, что учащиеся остались удовлетворены работой с Kzcodevr.
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ПРОГРАММИСТОВ
Опубликован June 2023
125
56
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Шынатай, Г., Ерланова, Г. и Шындалиев, Н. 2023. ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА НАВЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ПРОГРАММИСТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Физико-математические науки. 82, 2 (июн. 2023), 297–304. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5894.2023.82.2.033.