Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки»

О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ STEАM-ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован 09-2022
Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова, г.Кокшетау, Казахстан
Красноярский государственный педагогический университет им.В.А.Астафьева, г.Красноярск, Россия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая, г.Алматы, Казахcтан
Аннотация

STEАM-подход в образовании сегодня является одним из мировых образовательных трендов. Базируется он на интеграции науки и технологий в единую систему обучения на основе междисциплинарных проектов. Математика в условиях реализации STEАM-подхода на всех уровнях образования становится одной из самых значимых дисциплин и требует подготовки учителя нового формата, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности для обучения на базе STEАM. Одним из наиболее эффективных подходов в их подготовке может быть создание кластера учебных дисциплин, допускающих содержательную коллаборацию и общие технологии обучения, обеспечивающие оптимальное формирование у будущих педагогов готовности к реализации новой парадигмы образования. Однако анализ практики образования и научно-методических исследований, посвященных профессиональной подготовке будущих педагогов-бакалавров профиля «математика», свидетельствует о том, что в настоящее время такая подготовка в системе педагогического образования практически не осуществляется и недостаточно исследований, в которых затрагиваются подобные вопросы. Цель работы – обоснование целесообразности подготовки будущего педагога-бакалавра профиля «математика» на основе кластерной модели организации учебного процесса для наиболее эффективного формирования его готовности к реализации STEАM-подхода в профессиональной деятельности. Результаты исследования.  Предложены модель подготовки будущего педагога-бакалавра профиля «математика» на основе кластера дисциплин, как целостной системы, включающей проблемно-целевой, нормативно-регламентирующий и организационный, технологический, содержательный и результативный компоненты; и пример кластера дисциплин, способствующей оптимальному формированию готовности учителя к реализации STEАM-подхода в образовании.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Оспанова, Н., Пак, Н. и Камалова, Г. 2022. О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ STEАM-ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, Серия «Физико-математические науки». 79, 3 (сен. 2022), 134–142. DOI:https://doi.org/10.51889/9109.2022.18.50.016.